Понедельник, 06.05.2024, 15:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Рекомендую

VIP - Доступ К Лучшим Товарам
Для Тех, Кто Хочет Научиться Зарабатывать В Интернет!


Специальный доступ к обучающим курсам по заработку в интернет!

Реальное Предложение Для Тех, Кто Хочет Научиться Зарабатывать Работая У Себя Дома!


Получить Свою Копию Диска Немедленно!

Новые файлы

Рекомендую!

Надоели технические проблемы при создании своего дела?

"Все Технические Моменты Онлайн Бизнеса в Видеоформате".

Коллекция видеокурсов, которая за 36 часов и 45 минут сделает из Вас профессионала во всех технических моментах ведения бизнеса в сети.

Кликните Сюда Прямо Сейчас, Чтобы Узнать Все Подробности!

 

"CashTrain" - информация для Вашего бизнеса!

Главная » 2009 » Август » 15 » ВРК: объем рынка интернет-рекламы в 105 млн гривен
10:52
ВРК: объем рынка интернет-рекламы в 105 млн гривен
nullВсеукраинская Рекламная Коалиция опубликовала прогноз объема рекламно-коммуникационного рынка Украины на 2009 год по итогам первого полугодия. Отдельной строкой прописан интернет – 105 млн гривен. Это единственный медиаканал, который покажет рост в гривне – на 5% со 100 млн за 2008 год. Однако стоит учесть, что гривна за год сильно сдала позиции по отношению к доллару. До середины 2008 года ВРК оценивала рынок в долларах.

Реклама в интернете в 2009 году составит 2,24% от всего рынка медиа-рекламы, оцененного в 4,68 млрд гривен. В пошлом году интернет-реклама составляла 1,48% от рынка объемом 6,73 млрд гривен. Общее падение рынка медийной рекламы составит 30%.

Как считают

Оценка ВРК приблизительна, особенно для интернета, так как основана на экспертных мнениях. Подсчитывается объем рынка примерно так: рассылают вопросы директорам крупных рекламных агентств. Директор агентства прикидывает: мой оборот такой-то, у моих основных конкурентов обороты такие-то, еще столько-то процентов рынка у всякой мелочи, значит, объем всего рынка составляет N гривен. Коалиция собирает данные, отбрасывает экстремумы и выводит среднее по данному каналу. Если в других медиа есть мониторинговые агентства и ассоциации, которые могут знать ситуацию более-менее близкую к реальности, то в интернете директора агентств оценивают свою долю рынка, основываясь обычно на прошлогодней цифре ВРК. А эту оценку сами же директора и вывели совместными усилиями.

Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской Рекламной Коалиции, рассказал, что в подсчетах также применяет коэффициенты для некоторых агентств и уточняет данные, опрашивая крупных рекламодателей о том, насколько они увеличили или уменьшили свои бюджеты по разным медиаканалам. Максим указывает на тенденцию, что чем меньше оборот агентства, тем большим ему кажется весь рынок. 105 млн грн интернета – это выражение оптимизма по поводу второго полугодия. Если обороты будут такими же как в первом полугодии, то рынок даже уменьшится по сравнению с 2008 годом.

Чего не хватает в подсчете

Помимо возможных неточностей, вызванных методом экспертной оценки, нужно обратить внимание, что ВРК учитывает только медийную рекламу. За бортом оказывается огромный кусок рынка – контекстная реклама. Сколько зарабатывают в Украине Google и «Яндекс», они не скажут.

Помимо контекстной рекламы в интернете существуют и другие сегменты рекламно-коммуникационного рынка, которые отсутствуют в оценке ВРК, и явно не учитываются в других пунктах:

  • создание сайтов,
  • поисковая оптимизация,
  • покликовая продажа трафика,
  • classified-объявления.

Данные сегменты очень сложно оценить даже экспертно. Но нужно понимать, что денег на рекламу и продвижение в украинском интернете тратится значительно больше, чем 105 млн в год.

Альтернативная оценка

При всей приблизительности данные, которые регулярно публикует Всеукраинская Рекламная Коалиция, остаются чуть ли не единственным достоверным источником информации о рынке, на который можно сослаться, рисуя красивые графики в презентациях для рекламодателей и инвесторов.

Альтернативную цифру называет исполнительный директор «Украинской Ассоциации Интернет Рекламы» Андрей Заблоцкий: $30 млн в 2009 году, что на 10-15% больше, чем в 2008 (из интервью «МедиаБизнесу»). Если подсчитать по курсу 8,0, то выйдет 220 и 240 млн грн в 2008 и 2009 годах соответственно. Андрей сказал, что выводит оценку методом экспертного опроса и прогнозирует, что соотношение медийной и контекстной рекламы будет примерно 50 на 50 в 2009 году.

Категория: Новости | Просмотров: 503 | Добавил: akaRoyal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: